Результаты реализации Проекта институционального развития

С 2013 года в колледже осуществляется модернизация системы обучения по специальности 1303000 «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте». Осуществляется процесс в рамках реализации Проекта институционального развития за счет средств подгранта Международного банка реконструкции и развития и МОН РК. Перед колледжем была поставлена стратегическая цель: «Стать ведущим учебным заведением в Республике по подготовке конкурентоспособных специалистов по специальности 1303000 «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте»».

Грант использован на приобретение оборудования, учебной и учебно-методической литературы, повышение квалификации, стажировки преподавательского состава.

Заключены 3 договора с социальными партнерами на предоставление мест для практик и подготовку необходимых специалистов, стажировки педагогов, совместной разработки учебных планов, проведение мастер-классов ведущими специалистами предприятий.

Курсы и стажировки прошли 100% преподавателей ПЦК ж/д дисциплин. Кадыров С.К., Кайпбаева Ж.Ш., Мнайдарова Г.С., Гавришева Л.Ю. обучились в зарубежных центрах Франции по проблемам подготовки и внедрения модульных программ, основанных на компетенциях и по дуальной системе профессионального образования в рамках ПИР. 10 преподавателей прошли стажировку на базе АО ССГПО. 10 преподавателей были обучены специалистами «Международный центр развития модульной системы обучения» на базе ТЭК КИнЭУ им. М. Дулатова. Курсы повышения квалификации на тему «Профессионально-техническое образование» в Федеративной Республике Германия, г.г.Кёльн, Бонн, Керпен, Зигбург прошли Кадыров С.К., Кужахметова К.Ш., Кайпбаева Ж.Ш., Онофрийчук И.А. В Международном центре модульных технологий (РФ Москва) стажировался Шектибаев Т.А.

Для улучшения имиджа колледжа созданы новые рубрики на сайте колледжа. В республиканской газете «Литер» опубликована 1 статья о деятельности колледжа, показан 1 документальный фильм на телеканале областного телевидения «Алау», написаны 2 статьи в Республиканской газете «Білімді ел» и 1 статья в областной газете «Костанайские новости». Преподаватели ПЦК ж/д дисциплин и студенты ж/д специальностей участвовали в конференциях и конкурсах и получили 23 сертификата из них международных – 14, республиканских – 6, областных – 4, а также 8 дипломов: международных – 4, республиканских – 2, областных – 2. Кроме этого преподаватели данной специальности опубликовали свои работы в 17 международных и 6 республиканских изданиях.

На сегодняшний закуплены мультимедийное оборудование для аудиторий и компьютерных классов, учебно-производственное оборудование в лаборатории колледжа (8 тренажеров).

Разработана программа, реализуемая в режиме эксперимента «Применение дуального обучения для подготовки выпускников по данной специальности.

За последний год были разработаны электронные учебные пособия и цифровые учебно-методические комплексы по предметам для обучающихся колледжа по железнодорожным дисциплинам (Онофрийчук И.А., Гавришева Л.Ю., Кайпбаева Ж.Ш., Шектибаева Т.А., Омаров М.Б., Бейсенов А.К., Кусаинов Б.К.). Согласно графика выполнения ПИР составлено 5 электронных учебников, 2 учебных пособия:

  • Онофрийчук И.А. «Основы автоматики и дискретных устройств»;
  • Онофрийчук И.А. «Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов»;
  • Кайпбаева Ж.Ш. «Общий курс железных дорог»;
  • Назаренко Т.И., Гавришева Л.Ю. «Электроника, микроэлектроника и микропроцессорная техника»;
  • Маркабаева М.Д., Гавришева Л.Ю. «Автоматизированные системы телеуправления и телесигнализации»;
  • Ескожина А.Т. «Автоматизированные станционные системы»;
  • Шектибаев Т.А. «Электротехника и основы автоматики».

Электронные учебники и пособия в комплексе с Модульной программой специальности «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте» были предоставлены в НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области для экспертизы, успешно прошли защиту и получили ISBN.

Преподаватели железнодорожных дисциплин разрабатывают методические рекомендации по проведению занятий на новом учебно-производственном оборудовании, готовят материалы для обмена опытом с коллегами из колледжей-партнеров.